Без недолива и сомнений
Серьезная проблема для автомобилистов – топливо ненадлежащего качества и неполная заливка бензина.
На днях в редакцию пришло письмо от автомобилиста с большим стажем Ивана Дмитриевича Нефедова. «У меня большой водительский стаж. Как доказать, что в бак налили плохой бензин, из-за которого сломалась машина? Как вернуть потраченные деньги?» — обращается ветеран. «На трассе заправил машину. Чуть отъехал — машина «застучала». Порой бывают сомнения, нужное ли количество топлива залили в бак.
На вопросы отвечают специалисты Центра стандартизации и метрологии и отдела (инспекции) Пензенской области Приволжского межрегионального Управления Росстандарта.
— Что делать, если после заправки на АЗС сломался автомобиль?
— Обязательно сохраняйте кассовый чек. Учитывайте, что остатки топлива в баке автомобиля не являются доказательством и не способствуют принятию положительного решения по возмещению убытков. Обратитесь к персоналу АЗС с требованием провести анализ арбитражной пробы топлива. Незамедлительно обращайтесь в территориальные органы Росстандарта.
— Может ли персонал АЗС отрегулировать топливораздаточную колонку так, чтобы она не доливала топливо?
— Все колонки в обязательном порядке проходят проверку и пломбируются поверителем. Вмешательство в работу топливораздаточной колонки является незаконным.
— Можно ли самостоятельно определить недолив топлива?
— Определить недолив самостоятельно на глаз невозможно, так как топливный датчик и топливный бак не являются средствами измерения утвержденного типа. Их характеристики не обеспечивают достоверность измерений. Уровень залитого топлива может уходить в плюс или минус к заявленной вместимости топливного бака в процентном отношении (тепловое расширение) за счет объема горловины и трубопроводов.
— Можно ли самостоятельно измерить октановое число бензина на АЗС?
— Нет. Определение октанового числа бензина — лабораторный процесс, каждый шаг которого строго регламентирован. Об объективности и точности измерений можно говорить лишь в том случае, если исследование топлива осуществляется компетентными специалистами на профессиональном сертифицированном оборудовании. Использование портативных устройств не гарантирует достоверного измерения октанового числа бензина.
— Как подать жалобу, если вы считаете, что вам не долили или залили некачественное топливо?
— Обращения должны быть оформлены письменно и подписаны собственноручно либо в электронной форме посредством авторизации в ЕСИА через портал «Госуслуги». Надо подготовить письменное обращение и направить в отдел (инспекцию) Пензенской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта (E-mail: pmtu@sura.ru, тел. 8(8412)49-86-55. В заявлении указать сведения, подтверждающие причинение вреда либо угрозы причинения вреда. Обязательно приложить кассовый чек, подтверждающий приобретение топлива (или копию чека), и другие документы и сведения, подтверждающие факты причинения вреда.
Что указать в жалобе:
Сведения, подтверждающие причинение вреда либо угрозы причинения вреда. К обращению приложить кассовый чек, подтверждающий приобретение топлива (или копию чека), и другие документы и сведения, подтверждающие факты причинения вреда.
ПРИМЕР ОБРАЩЕНИЯ
О ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОМ ТОПЛИВЕ
Я, Ф.И.О., дата, заправил свой автомобиль на АЗС по адресу: …….
После заправки (указать топливо) двигатель автомобиля начал работать нестабильно. В сервисе мне подтвердили, что проблемы в работе двигателя связаны с некачественным топливом. Прошу принять меры в отношении АЗС, чек и справку от сервиса прилагаю.
ПРИМЕР ОБРАЩЕНИЯ О НЕДОЛИВЕ ТОПЛИВА
Я, Ф.И.О., дата, заправлялся на АЗС по адресу: ......
Просил залить полный бак. По чеку мне залили 49 литров, при том что полный объем бака 51 литр, а в баке на момент заправки было примерно 6 литров топлива. Сотрудник АЗС проверить количество отпускаемого топлива с применением мерника отказался. Прошу провести проверку в отношении недобросовестной АЗС. Чек на покупку топлива прилагаю.
О ГОСТе:
В России с 1 октября 2020 года вступил в силу новый Национальный стандарт ГОСТ Р 58927-2020 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия», согласно которому топливораздаточные колонки необходимо оснащать программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа, что должно уменьшить случаи недолива топлива. Кроме того, обновленный ГОСТ обязывает производителей предусматривать конструкцию, препятствующую несанкционированной замене элементов и установке дополнительных устройств, не заявленных изготовителем. ГОСТ к колонкам на автозаправках распространяется только на новые аппараты и не касается уже действующих, доброволен для применения. Каких-либо санкций за его неприменение в настоящий момент не предусмотрено.
Новости России
Перейти в раздел-
20 декабря 2024
Министры стран СНГ о здор...
-
19 декабря 2024
Объявлен грантовый конкур...
-
17 декабря 2024
В Москве обсудили капремо...
-
16 декабря 2024
Банки стали сокращать лим...
-
12 декабря 2024
Штраф для грузовиков увел...
-
12 декабря 2024
Участникам СВО спишут кре...
-
10 декабря 2024
Президент подведет итоги ...
-
10 декабря 2024
Пензенские фантасты могут...