«Сложный» Ерик
Как пережить ещё одну реконструкцию в центре Пензы и почему она так нужна нашему городу?
Улица Ерик в последние пару месяцев не сходит с уст горожан. А ведь до недавнего времени о существовании этой маленькой улочки, зажатой между Бакунинским мостом и железнодорожными путепроводами, мало кто знал. Местные водители называли её просто «проколом». Теперь же о Ерике пишут, говорят и строят домыслы по поводу дальнейшего будущего, связанного с масштабной реконструкцией транспортного узла, проходящего под железнодорожными путями.
Точка напряжения
Очередной ажиотаж вокруг Ерика вспыхнул 25 ноября, когда улицу закрыли для проезда. Причина – проведение масштабной реконструкции этой транспортной перемычки. Следствие – увеличившиеся в разы транспортные пробки в часы пик на улицах Измайлова, Транспортной, а также на мосту им. Капашина, особенно в местах съездов с него. Возник ряд неудобств и для горожан, пользующихся общественным транспортом, поскольку были изменены маршруты, курсирующие из восточной части города в центр и обратно. Теперь добираться до ближайших остановок пензенцам, живущим в отдалённых районах, приходится пешком.
Несмотря на то что в прессе не раз озвучивалась целесообразность реконструкции, были предупреждения о закрытии проезда, назывались сроки проведения работ, были опубликованы маршруты объездов «прокола», Ерик всё равно «напрягает» горожан. Тех, кто ежедневно преодолевает транспортные пробки со стороны Измайлова. Дошло до того, что некоторые горожане настойчиво предлагают прекратить реконструкцию и открыть проезд. Но большинство жителей областного центра готовы перетерпеть временные неудобства ради будущих транспортных перспектив.
Оно того стоит!
Какова же цель реконструкции «прокола» по улице Ерик? Региональный Минстрой дал такой комментарий: «На объекте «Реконструкция автомобильной дороги в районе улиц Ерик, Транспортной, Горбатова переулка с переустройством путепровода через железную дорогу» на пропускную способность влияет как наличие негабаритного проезда по высоте (высота не превышает 3,5 м, хотя минимально допустимый габарит по высоте составляет 4,5 м), так и узкого двухполосного проезда шириной 4,3 м. Все это значительно снижает пропускную способность участка дорожной сети, связывающей центр и микрорайон ГПЗ-24. При существующей интенсивности в месте «прокола» более 1100 автомобилей в час на полосу пропускная способность не превышает 744 автомобиля в час. По Бакунинскому мосту пропускная способность – 1600 автомобилей в час. В часы пик интенсивность возрастает в двухкратном размере.
Реконструкция позволит разрешить проблему автомобильных пробок на одной из важных транспортных артерий города, соединяющей центр с различными микрорайонами административного центра, а также с Заречным. Впоследствии будет обеспечен более свободный проезд большегрузному транспорту, не проходящему по габаритам на данном участке. Будет увеличен размер проезда по высоте до 4,5 м, по ширине он будет иметь 4 полосы движения по 3,5 м каждая».
Другими словами, путепровод, под которым с завидной периодичностью застревали большие грузовики, станет выше, дав возможность беспрепятственного проезда.
Но почему нельзя было расширить проезд под железнодорожными путями одновременно с реконструкцией Бакунинского моста? – удивляются горожане. Глава регио-
нального Минстроя Александр Гришаев отвечает так: «Получить одновременно такое большое количество средств на два капиталоёмких объекта просто нереально. По технологии тоже невозможно было совместить возведение Бакунинского моста и реконструкцию «прокола» под железной дорогой. Более того, если бы проводили одновременно реконструкцию сразу двух этих транспортных узлов, тогда пришлось бы полностью перекрыть движение из центра в район ГПЗ. Город бы просто встал».
Встроиться в «окна»
Злополучный транспортный узел, что на улице Ерик, называют особо сложным объектом реконструкции.
«Нам предстоит провести реконструкцию железнодорожного транспортного узла, который состоит из пятипутного путепровода и ещё одного дополнительного однопутного. В сутки по этим путям проходит порядка 30 железнодорожных составов. Остановить железнодорожный транспорт невозможно, – объясняет генеральный директор подрядной организации ООО «Автодорога» Татьяна Недопекина. – Поэтому нашим мостостроителям придётся использовать только технологические «окна» – интервалы между движением составов. Максимальный интервал – два часа. Мы должны будем встраиваться в график, который нам предоставит железная дорога. Выполнив за два часа часть работ, бригада будет стоять и ждать следующего интервала. Этот прерывистый график, безусловно, осложняет работу. Отсюда и такое продолжительное время реконструкции – до 2027 года. Фактически мы полностью зависим от железной дороги. Зависим мы и от финансирования. Объект очень ёмкий по расходу материалов, много будет использовано металла, а он дорогой. Чтобы его своевременно закупить, необходимо авансирование. Вопросов много, и по всем мы будем оперативно договариваться с заказчиком, с проектировщиками, с железной дорогой, с контролирующим организациями.
Хочу отметить, что реализация этого проекта стала возможной во многом благодаря нашему губернатору. Модернизация транспортного узла в районе улицы Ерик имеет важное значение для города и для людей.
Работа идёт!
Особо бдительные горожане стараются разглядеть за защитными экранами ограждения, установленными на участке реконструкции, какие же там ведутся работы. Иногда им кажется, что на объекте маловато техники и рабочих, и снова муссируется вопрос: «А чего загородили, раз не работаете?»
На самом деле работа идёт! Подготовительная. Прораб ООО «Автодорога» Ислам Абдуллин рассказал нам, что в данный момент выполняется устройство технологического проезда к однопутному путепроводу для сваебойной установки. Здесь будет забиваться укрепительный трубошпунт для дальнейшего устройства временного путепровода и демонтажа существующего. Параллельно демонтируются плиты, уложенные на конусах путепровода. На прошлой неделе проводилось фрезерование асфальта на проезжей части улицы Ерик: здесь дорога будет опускаться на уровень ниже для того, чтобы выдержать в ходе реконструкции нормативный габарит по высоте в 4,5 м.
«Все работы будут выполняться поэтапно, – комментирует начальник планово-производственного отдела ООО «Автодорога» Никита Куликов. – На первом этапе выполним переустройство однопутного железнодорожного путепровода. Проложим новый путь, по которому будут пущены поезда, чтобы не нарушать пропускную способность железной дороги. Дальше будем демонтировать существующий путепровод. Расширим проезд: возведём новые опоры, соберём пролётные строения, смонтируем путепровод и вновь будем перепускать движение уже по реконструированному пути. Временный же путь демонтируем. И примерно в таком же порядке будем проводить работы на пятипутном путепроводе. Таким образом, фактически полностью перестроим железнодорожный узел. Потом будем заниматься дорожной частью. Плюс необходимо будет переустроить все инженерные сети».
Стоимость реконструкции «прокола» по улице Ерик оценивается в 1829,1 млн рублей.
Стоимость работ по реконструкции Бакунинского моста (2019–2021 годы) составила 932 млн рублей.
Старые-новые маршруты
По причине закрытия проезда под железнодорожными путями изменились некоторые маршруты городского транспорта.
В целях улучшения качества транспортного обслуживания жителей микрорайона Маяк с 5 декабря движение автобусов малого класса № 111, № 112, № 113 в границах областного центра осуществляется по следующим улицам:
при движении из Заречного: Нейтральной, Свободы, Транспортной, Горбатову пер., Тарханова, Парковой, Автономной, Измайлова, мосту им. В.П. Капашина, Злобина, Бакунинскому мосту, Бакунина, Урицкого, Суворова, Московской, Октябрьской, Привокзальной площади «Пенза I»;
при движении в Заречный: Привокзальной площади «Пенза I», Октябрьской, Московской, Суворова, Урицкого, Бакунина, Бакунинскому мосту, Злобина, мосту им. В.П. Капашина, Измайлова, Автономной, Парковой, Тарханова, Горбатову пер., Транспортной, Свободы, Нейтральной и далее по маршруту.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения при повороте налево с ул. Автономной на ул. Измайлова организовано двухстороннее движение с разрешённым движением по полосе во встречном направлении только для маршруток.
Автобусы большого класса маршрута № 101 при движении из Заречного будут курсировать по следующим улицам: Нейтральной, Баталина, Антонова, Измайлова, Автономной, Парковой, Тарханова, Горбатову пер., Транспортной, Кустанайской, Долгорукова, Чаадаева, Большому Сурскому мосту, Луначарского, Старо-Черкасской, Огородной, Восточной, Чехова, Суворова, Володарского, Октябрьской, Привокзальной площади ж/д станции «Пенза I»;
при движении в Заречный: Привокзальнойплощади ж/д станции «Пенза I», Октябрьской, Володарского, Суворова, Урицкого, Большому Сурскому мосту, Чаадаева, Долгорукова, Кустанайской, Транспортной, Горбатову пер., Тарханова, Парковой, Автономной, Измайлова, Антонова, Баталина, Нейтральной и далее по маршруту.
Чтобы было удобно
Что ещё предприняли городские ведомства для более удобного и безопасного передвижения горожан, которым приходится обходить и объезжать объект реконструкции в районе улицы Ерик?
Решено организовать двустороннее движение для общественного транспорта по дороге, ведущей с улицы Измайлова на улицу Автономную. Это поможет маршруткам и автобусам, движущимся из микрорайона Маяк, беспрепятственно заезжать на мост Капашина в направлении к центру города.
Параллельно с этим обустраивается и расширяется пешеходная часть дороги. Произведены отсыпка тротуара и опиловка деревьев, растущих вдоль дороги, весной пешеходную часть заасфальтируют.
Для расширения тротуара будут установлены знаки, запрещающие парковку автомобилей. Чтобы снизить автомобильные заторы на улице Измайлова, рассматривается возможность ликвидации одного из нерегулируемых пешеходных переходов и корректировка работы светофора в районе стадиона «Восток». Помимо этого, будет установлена дополнительная секция светофора со стрелкой перед поворотом на улицу Ново-Казанскую. Это позволит разделить потоки машин, которые идут по Измайлова прямо – в сторону Ахун, и налево – на улицу Антонова.
Мониторинг транспортной ситуации в районе объекта реконструкции будет продолжаться. Поэтому в организацию движения транспорта могут ещё вноситься дополнительные коррективы.
Елена Степанова, фото автора
Новости России
Перейти в раздел-
27 декабря 2024
Жители страны о своих фин...
-
24 декабря 2024
Льготы для культуры
-
20 декабря 2024
Министры стран СНГ о здор...
-
19 декабря 2024
Объявлен грантовый конкур...
-
17 декабря 2024
В Москве обсудили капремо...
-
16 декабря 2024
Банки стали сокращать лим...
-
12 декабря 2024
Штраф для грузовиков увел...
-
12 декабря 2024
Участникам СВО спишут кре...