Официальный портал городских
новостей «Наша Пенза»
В хороводе детей
Дата размещения: 24 сентября 2020

В хороводе детей

Ранним утром дошколята своими маленькими шажочками, крепко держась за родительские руки, топают в детский сад, где их с улыбкой встречают «вторые мамы»… Воспитатели до самого вечера опекают, заботятся о своих «птенцах», рассказывают им много интересного и познавательного, помогая малышам совершать свои первые открытия. Вдвойне приятно, когда за работу с маленькими ребятами берутся не только женщины, но и мужчины, умеющие абсолютно искренне принимать детскую непосредственность.

Учитель плавания


Инструктор по физической культуре детсада №147 г. Пензы Иван Сергеевич Макаров учит малышей плаванию.
«Я окончил Пензенский педагогический колледж, рассказывает Иван Сергеевич. — На данный момент продолжаю обучение в ПГУ. Во время учебы в колледже не раз проходил летнюю практику в лагере на море и уже тогда заинтересовался работой с детьми на воде».
— Есть ли разница в работе с детьми дошкольного возраста и более старшего?
— Безусловно. Методы обучения плаванию и подход к детям совершенно разные.
— Сложно ли вам налаживать контакт с малышами?
— Справляюсь. Маленькие дети, приходя в бассейн, должны получать позитивные эмоции, поэтому я налаживаю контакт с малышами через игру.
— Что самое трудное в работе с детсадовцами? А что находите забавным?
— Работа с детьми всегда непроста. Главное — уметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Люблю наблюдать за малышами, когда они играют в бассейне в «водолазов».
— Чем, по-вашему, отличается мужчина-педагог от женщины-педагога в работе с дошколятами?
— Гендерный признак роли не играет. Самое главное — педагог должен быть чутким, доброжелательным и оптимистичным, тогда дети к нему потянутся.
— Часто жалеете детей, если они начинают плакать?
— Сначала я выясняю причину переживаний, а потом стараюсь подбодрить ребенка или отвлечь внимание от того, что его беспокоит.
— Как реагируете на капризы воспитанников?
— Даже не вспомню, когда последний раз кто-нибудь капризничал. Ребята любят плавание и всегда ждут занятий в бассейне. С детьми, которые уже умеют плавать, конечно, работать легче. Со всеми дошколятами на первом занятии мы знакомимся с водой. Для тех, кто боится, предусмотрены плавательные круги, нарукавники.
— В каком возрасте лучше начинать учить плаванию? Дайте совет родителям...
— Плавание для детей предусмотрено самой природой, начинать приучать малыша к воде можно уже после заживления пуповины. Такой вид физической нагрузки имеет свое название — грудничковое плавание. Соответственно, и деток более старшего возраста (в том числе и 3-х лет) можно спокойно обучать. Изначально можно рассказать малышу сказку, где главный герой учится плавать. Если ребенок боится купаться в ванне, то ее нужно сделать безопасной и интересной, постелив резиновый коврик, подобрав игрушки для плавания. Если малыш боится заходить в водоем, то следует это делать постепенно, намочив сначала пальчики ног, ступни, колени и т. д. Конечно же, надо использовать жилет или круг. Как вариант, можно замотивировать ребенка, предложив ему какой-нибудь подарок после купания.

Толя Толич


Музыкальный руководитель деского сада № 31 областного центра Анатолий Анатольевич Федосеев уже более 11 лет занимается с малышами. За эти годы педагог вывел свою формулу, как расположить к себе маленьких детей, — хорошим настроением, веселыми песнями, музыкальными играми. На уроках Анатолия Анатольевича малыши не хмурятся и не капризничают, разве что за очень редким исключением. Но и в этом случае педагог знает, какая «пилюля» поможет успокоить малыша.
«Достаточно сказать ребенку, что если не будет слушаться, то не сможет попасть на веселый праздник, — рассказывает музыкальный руководитель. — Мне и самому порой хочется, глядя на моих малышей, вернуться в детство и встать с ними в один хоровод. Когда на душе грустно или день выдался трудным, наблюдаешь за детьми, их непосредственностью, автоматически представляешь себя ребенком, и на сердце становится тепло и легко».
Кстати, выговорить имя и отчество поющего педагога могут не все маленькие дети, поэтому для них воспитатель с аккордеоном — просто Толя Толич.

Пусть всегда
будет дружба!


Воспитателя Наталью Сергеевну Подрядову с гордостью можно назвать старожилом в своей профессии:
«Работать в садик я пришла сразу после окончания школы, совмещала работу с дальнейшей учебой, — рассказывает собеседница. — Желание стать воспитателем появилось, когда я училась в пятом классе, — это был 1965 год. Как сейчас помню: учитель дал задание написать сочинение о своей будущей профессии, и я, нисколько не сомневаясь, с уверенностью описала работу в детском саду. Труд воспитателя был мне знаком с самого раннего детства, потому что мама, медсестра-воспитатель, часто брала меня с собой на работу.
В нашей профессии надо уметь практически все: шить, вязать, рисовать, быть эрудированным и многогранным, чтобы всему этому научить своих воспитанников. И, конечно же, самое главное в успешной работе воспитателя — искренне любить детей! Всегда радуюсь, когда совсем маленькие детки дорастают до подготовительной группы, наглядному результату своего труда, результату совместной работы с родителями. На этом этапе становится видно, чему пришедшие несколько лет назад «неумехи» смогли научиться, насколько самостоятельными, творческими и рассудительными они стали. Ведь двадцать лет назад первоклассники не умели читать и писать, эти навыки они осваивали в школе. В современной действительности требования изменились, и теперь дети уже в детском саду учатся письму и чтению. Можно отметить, что ребята разных поколений сильно отличаются друг от друга. Сегодня своих детей ко мне приводят мои бывшие воспитанники. Есть с чем сравнивать. В силу того, что в настоящее время ребятки ежедневно получают много информации, им нужно, чтобы все вокруг «мелькало и прыгало», — им трудно ждать, эти дети уже не могут просто сидеть и смотреть в окно. Поменялось время, изменились ценности, теперь игры и друзей для детей все чаще выбирают родители. Дети прошлых поколений, в частности моего, мчались играть во дворы, были более самостоятельными с самого раннего детства. Мне хочется, чтобы истории про дружбу и чувство товарищества всегда оставались и приумножались. Мои сегодняшние воспитанники — очень интересные дети, благодаря им я иду в ногу со временем. Уверена, что из них вырастут достойные граждане своей страны».
Сегодня Наталья Сергеевна дарит свое тепло воспитанникам пензенского детского сада № 19.
P.S. Завтра завершится областной конкурс «Лучший воспитатель образовательной организации». Победитель получит денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей, два педагога, занявшие второе место, — по 50 тыс. И два бронзовых призера — по 30 тыс. А пять лауреатов конкурса, определенных по итогам 1 тура заключительного этапа, получат по 15 тысяч. Конкурс проводится при поддержке главы региона Ивана Белозерцева.
Напомним, в 2019 году лучшим воспитателем Пензенской области стала Оксана Чередова (детский сад № 89 г. Пензы). По итогам Всероссийского конкурса она вошла в число 15 лучших воспитателей страны.

Александра Королева.
Фото их архива детсадов
№147, 31 и 19.