«Наша Пенза» стала участницей кинолаборатории «Наш экран»
Впервые в российской истории творческий Союз кинематографистов России реализовал просветительский проект – Лабораторию региональной журналистики «Наш экран». В нём приняли участие профессиональные журналисты из различных городов страны.
Впрочем, сначала его организаторы объявили конкурс, и пригласили поучаствовать в нём журналистов печатных и интернет-изданий, освещающих культурные события в своем регионе и желающих расширить знания в написании кинорецензий.
Внештатный корреспондент «Нашей Пензы» Олег Ткачёв попал в двадцатку (из шестидесяти) участников Лаборатории. На днях Олег вернулся из Владикавказа, где проходил образовательный интенсив, в котором, помимо него, участвовали ещё 19 журналистов региональных СМИ. Что интересно, вместе с ним из столицы Северной Осетии – Алании - вернулась и ещё одна представительница Пензы – киновед и кинодокументалист, член правления гильдии киноведов и кинокритиков России Светлана Старостина, которая входила в состав экспертов и проводила свой мастер-класс.
«Во Владикавказе активно работает Дом кино, тот самый государственный кинозал, в котором есть ещё возможность представлять российский кинопроцесс, поэтому они и проводят там это мероприятие, причём, впервые в истории. В Советском Союзе, конечно же, были постоянные конференции и семинары киноведов и кинокритиков, они собирались, обсуждали всевозможные темы и проблемы в мире кино. А вот в России идея о создании подобной лаборатории уже давно теплилась в умах представителей Союза кинематографистов России. В этом его поддержал и другой творческий союз – журналистов», – поделилась Светлана Александровна.
Помимо неё, мастер-классы провели: заместитель председателя Союза кинематографистов России, президент Гильдии кинодраматургов Алексей Алешковский, режиссёр игрового кино Илья Казанков, кинооператор Александр Носовский, актриса театра и кино Ольга Хохлова, режиссёр документального кино Светлана Быченко, кинопродюсер Юрий Обухов, продюсер анимационного кино, киновед Алёна Сычёва, режиссёр детского и семейного кино Виктория Фанасютина и обозреватель «Российской газеты» Максим Васюнов. В рамках мастер-классов были показаны фильмы, которые эксперты выбрали в качестве примеров, иллюстрировавших профессиональную специфику кинопроизводства.
Итогом интенсива станет определение критериев оценки кинопроизведения для дальнейшего использования их в практической журналистской деятельности. Также по его завершении между участниками лаборатории проводится и конкурс кинорецензий. Победители трех призовых мест получат денежные вознаграждения в размерах 100, 50 и 25 тысяч рублей. Итоги должны быть подведены до 30 сентября этого года. Вручение призов состоится в декабре, в Москве в рамках ежегодной Премии Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России.
«Первая серия»
«В минувшую пятницу завершилась, можно так выразиться, лишь условная «первая серия», надеемся, многосерийного сериала под названием: «Лаборатория региональной киножурналистики «Наш экран». – говорит Олег. – Её участники уже получили сертификаты, подтверждающие прохождение «учебно-практического курса по написанию рецензий на фильмы под руководством экспертов в области кинематографии в объеме 17 академических часов», подписанную руководителем, президентом гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филиппом Кудряшовым». А что же дальше? И каковы промежуточные итоги в этой работе, – что удалось, а что – нет? Эти вопросы наш корреспондент задал непосредственно главному куратору Лаборатории...
– У нас не было определённого понимания того, что должно удастся, а что – нет. Важность проекта заключалась в том, чтобы журналисты получили новые знания. Соответственно, от того, как они их используют, и будет зависеть общий успех нашей работы. Теперь с интересом ожидаем 10-е сентября, когда к нам прибудут все рецензии на новые отечественные фильмы от участников Лаборатории. Результаты полученных работ станут неким промежуточным итогом. Ведь для меня на этом процесс не заканчивается, а его анализ только начинается. О том же, как проходил процесс обучения, лучше спросить у самих участников. Но даже если мы увидим изменения в лучшую сторону после анализа присланных рецензий, – это тоже не есть итог. Потому что нам важно и то, сколько останется желающих писать рецензии на фильмы, и скольким редакторы дадут счастливую возможность их публиковать в своих изданиях, – всё это в совокупности и даст определенный результат. Только системный подход поможет общему успеху проекта, – за один раз не происходит ничего существенного и глобального, и потому работа должна вестись постоянно, как минимум – 5-6 лет. Лишь после этого мы сможем увидеть некий новый пул журналистов, которые готовы писать о кино, но не так, как мы привыкли об этом читать в последнее время.
– То есть вы считаете, что у Лаборатории обязательно должно быть продолжение?
– Не могу сказать точно, и зависит это не от меня, но желание есть, – тут вопрос в том, насколько Президентский фонд культурных инициатив и Союз кинематографистов поддержат финансирование, что позволит её продолжать. Но лабораторный сегмент должен оставаться, и проект должен жить и развиваться, с приглашением новых экспертов и журналистов. Это большая совокупная работа по «сварке» всех его участников в одно единое целое.
– Но, согласитесь, дело это довольно сложное в отношении наших регионов, где во многих городах сегодня выходит лишь небольшое количество газет, да и далеко не всегда есть возможность для публикации в них рецензий. Может быть, активнее стоит переключиться на интернет-издания и ТВ?
– Да, согласен, но у нас уже есть представители интернет-порталов и телевидения. При этом, и у печатных изданий сегодня часто можно встретить свои сайты или Телеграм-каналы. Считаю, что этот сегмент необходимо добавить с пометкой: «рецензия» или «обзор новых российских фильмов». Причём, это должна быть работа уже административного уровня. Мы здесь говорим, прежде всего, о кино, которое может выйти и в ограниченный прокат, – люди должны знать, что им следует искать в интернете. Тут как раз и поможет хорошо написанная рецензия, а не просто реклама. То есть нужно больше информировать зрителя в направлении нового российского кино, и это очень важно сегодня.
– Как вы считаете, насколько значительна роль киноклубов с активным участием в их работе представителей СМИ?
– Безусловно, клубную систему никто не отменял, но говорить о большом прокате через активную деятельность киноклуба не приходится, ибо это достаточно узкая аудитория. Есть, кстати, подобный клуб с двумя кинозалами в Уфе, где находится и центр национального кино. Там проводятся кинопоказы и фестивали. Поэтому и членов киноклубов должно быть больше, и ещё лучше, если они будут поддерживать дружеские партнёрские связи с коллегами из других регионов, например, соседних.
– Ну, а начало этого проекта уже помогло в налаживании журналистских связей с коллегами из других городов, за эти дни мы уже успели стать друзьями и единомышленниками.
– Лично для меня очень важно именно объединение журналистов, готовых писать о кино, и создание того самого единого пула, причём, отдельного от представителей столичной прессы.
...Что ж, нам, участникам Лаборатории, остаётся с волнением и даже азартом любопытства, погружаться в "домашнюю работу" по созданию рецензий, а потому - продолжение следует...
Олег Ткачев
Фото автора и пресс-центра Лаборатории «Наш экран»
Новости России
Перейти в раздел-
20 декабря 2024
Министры стран СНГ о здор...
-
19 декабря 2024
Объявлен грантовый конкур...
-
17 декабря 2024
В Москве обсудили капремо...
-
16 декабря 2024
Банки стали сокращать лим...
-
12 декабря 2024
Штраф для грузовиков увел...
-
12 декабря 2024
Участникам СВО спишут кре...
-
10 декабря 2024
Президент подведет итоги ...
-
10 декабря 2024
Пензенские фантасты могут...