Официальный портал городских
новостей «Наша Пенза»
Инициативный председатель ТСЖ
Дата размещения: 14 июня 2024

Инициативный председатель ТСЖ

Как подружить соседей и решить коммунальные проблемы?

Вот уже много лет отмечается Международный день соседей — добрый во всех отношениях праздник, пропагандирующий добрососедство, миролюбие и взаимопомощь.

К сожалению, многим из нас об отзывчивых соседях приходится только мечтать, ведь конфликты между жителями многоэтажек (да и частного сектора) — обычное дело: у одних постоянно протекают трубы, другие досаждают громкой музыкой, у третьих просто сварливый характер. Но есть в нашем городе и счастливчики — те, кому с соседями повезло. К таким себя причисляют, например, жители домов, входящих в состав ТСЖ «Сапфир». Зарина Рыбалкина, которая руководит им последние восемь лет, знает, как сплотить жильцов и сделать их дома по-настоящему комфортными. Все стараются на благо своего места проживания!

Друг за друга — горой
Девятиэтажный дом № 27 по улице Бородина, который тоже входит в вышеназванное ТСЖ, в прошлом году занял призовое место в номинации «Самый дружный дом» Всероссийского конкурса лучших практик управления многоквартирными домами. Это блестящий пример благоустройства жилого комплекса и добрососедства, особый подход к проведению субботников и праздников.
«Мы любим праздники, — рассказывает Зарина. — Совместные чаепития с детьми и взрослыми, с домашней выпечкой и душевными разговорами очень сближают». Слова руководителя ТСЖ подтверждают и жители дома. «У нас прекрасная многоэтажка, замечательные соседи, — говорит Людмила Николаевна. — Все друг друга знают, а если кому-то приходится переезжать — жалеют, что надо покидать дом. Вокруг цветы, чистота! И тарифы невысокие».
«Мы друг за друга — горой, — вторит Сергей, ещё один житель этого дружного дома. — Все довольны! На субботники выходим с детьми, праздники тоже вместе отмечаем. Если кому-то требуется помощь — никогда не отказываем».


Однажды жильцам многоэтажки пришлось несколько часов кряду бороться с последствиями сильного снегопада: они сменяли друг друга, пока не почистили двор. Пару лет назад серьёзно заболела уборщица. В общедомовом чате Зарина поделилась об этом с жителями. Никто не остался равнодушным. Средства на лечение собрали за три дня в размере 3-месячного оклада уборщицы.
Глядя на изящную Зарину, сложно представить её в роли строгого борца с нерадивыми коммунальщиками, который и голос может повысить, и пригрозить, если что-то пойдёт не так. «Ещё как могу! — улыбается моя собеседница. — Я перфекционист, люблю во всём порядок и чистоту! А ещё я занимаюсь технической документацией. Видите, сколько у меня бумаг на столе? Это отчёты перед налоговой, а это перед жильцами. У нас всё открыто и прозрачно».
Каждого из 600 жильцов дома № 27 по улице Бородина она знает по имени. Со всеми общается в чате, где жильцы обсуждают их общие проблемы. И к каждому находит подход.

Роды не помеха
Налаживать коммуникации с разными органами, жителями и коммунальщиками Зарине Миникутдусовне помогает опыт: много лет она преподавала в пензенском университете архитектуры и строительства. А вот разбираться в налоговых тонкостях и специфике приёма работ (например, от тех же коммунальщиков) ей пришлось самостоятельно. Зато теперь моя собеседница знает многое о сфере ЖКХ и следит за тем, чтобы вся работа в ТСЖ была в рамках законодательства.
«Я работала вплоть до самых родов, — смеётся женщина. — Все переживали, что рожать буду прямо на работе. Дочка у нас, как «сын полка», — «дочь ТСЖ». На шестой день пришлось выйти на работу, т.к. нужно было сдавать отчёты ресурсоснабжающим организациям. Дочка практически жила на работе, в коляске».
Что тут скажешь? Работа у Зарины непростая. Но семья — муж и двое детей — относятся к этому с пониманием.
Пять лет назад в своё хлопотное хозяйство Зарина приняла ещё один дом. Теперь пятиэтажка на улице Рахманинова, 13, переживает второе рождение. «Я бросила себе вызов, — признаётся руководитель ТСЖ. — Бытует мнение, что товарищество собственников жилья выгодно организовывать в новых домах, поскольку там незначительные расходы на ремонт и содержание обслуживающего персонала. А в зданиях 1970 года постройки коммуникации старые. Поэтому мы начали с замены гнилых труб в квартирах. Уговорить жильцов решиться на этот шаг было непросто: кто-то «замуровал» кафелем трубу, кто-то недавно сделал ремонт и боялся, что демонтаж испортит красоту…»
В итоге в доме поменяли не только трубы и систему водостока, но и электрику, оборудовали «умное» освещение в подъездах.

Коммунальный успех
«Недавно затопило подвал дома №13 по улице Бородина, — продолжает рассказывать Зарина. — Вода начала поступать с лотка теплотрассы, накрыла насосы. Квартиры на верхних этажах на несколько дней остались обезвоженными. В Горводоканале отвечали, что не знают, чьи это сети, ремонтировать приехали через три дня. Дом новый, ему четыре года. Предыдущая управляющая компания документы мне не передала, хотя должна была оформить сети, передать их на обслуживание городу, а потом — ресурсоснабжающим организациям».
Похожая проблема возникла и в доме № 27 по той же улице Бородина. Точка подключения коммуникаций к общей сети более чем в 300 метрах от здания. «Когда затопило канализационную сеть, оказалось, что она находится далеко от нашего дома, на муниципальной территории. К нам прибежал житель частного сектора и стал предъявлять претензии. Начали разбираться. С большим трудом городская администрация забрала эти сети спустя 3,5 года планомерной работы. Теперь отвечаем только за сети от отмостки дома и под домом», — констатирует руководитель ТСЖ.
Подобные случаи пока ещё не редкость для Пензы. Администрация города нацелена завершить эпопею с бесхозными сетями. Для этого нужно усилить работу по двум направлениям: остановить появление брошенных сетей и определиться с правовым статусом уже имеющихся. Во внимание взяты и предложения Зарины Рыбалкиной.

Ольга ДАРВИНА.
Фото автора и из архива
З. Рыбалкиной.