Официальный портал городских
новостей «Наша Пенза»
Что будет с «семеркой»?
Дата размещения: 23 сентября 2020

Что будет с «семеркой»?

Пензенцы, привыкшие пользоваться общественным транспортом, и в частности троллейбусами, до сих пор переживают из-за неясности ситуации с их финансированием. В редакцию обратилась группа пенсионеров, попросив разъяснить, правдивы ли слухи об отмене популярного в народе троллейбусного маршрута № 7.

Не вписался
в «концепцию»


«Почему троллейбусы стали ходить гораздо реже? Неужели их все-таки решили отменить совсем? — спрашивает жительница микрорайона Арбеково Елена Малюкова. — Мы уже устали переживать, отслеживая перипетии с их отменой и «возвращением»! Говорят, что в ближайшее время перестанет ходить «семерка». А это единственный удобный транспорт, который связывает напрямую дальнее Арбеково и Терновку. Ко мне на «семерке» внуки после школы приезжают, если ее отменят, им будет очень не­удобно и опасно добираться с пересадками. Понятно же, что большинство горожан высказываются за то, чтобы оставить электротранспорт. Когда же будет услышано мнение народа?»
Как известно, в новую концепцию развития городского транспорта до 2030 года троллейбусы не вписались. Да и финансирование на их работу в этом году было выделено всего лишь на 8 месяцев. В августе договор с ООО «Гор­электротранс» был продлен на сентябрь. А вот о выделении средств на октябрь в гордуме разгорелись нешуточные споры. В результате со второй попытки деньги (9,8 млн руб.) были выделены. Под вопросом остаются еще два месяца — ноябрь и декабрь. Причем на функционирование электротранспорта в 2021 и 2022 годах деньги в бюджете уже заложены. Кроме того, ранее предполагалось, что несколько троллейбусных маршрутов должны были исчезнуть с улиц города уже в сентябре — октябре этого года. Например, 21 сентября намечалось отменить троллейбусы № 2, 6, 7, а с октября — №1, 8, 9.

Слухи тут и там


Неужели действительно с улиц города исчезнут такие привычные нам троллейбусные маршруты? С этим вопросом мы обратились в городское Управление транспорта и связи.
«Нет, никакие маршруты троллейбусов в этом году отменяться не будут, — начал с главного начальник отдела организации перевозок Денис Светкин. — Первоначальные планы были пересмотрены. Но из-за слухов о прекращении функционирования троллейбусов многие водители и кондукторы уволились. Теперь люди возвращаются обратно, но сотрудников все равно не хватает, поэтому не все машины выходят в рейс. Из-за этого людям приходится дольше ждать транспорт на остановках».
Правда, подтвердить факт, что электротранспорт, согласно выделенному финансированию, будет без проблем ходить и в последующие два года, никто не решился. В Управлении транспорта точных прогнозов не дают.
«Пока не ясно, как дальше будет складываться ситуация, но в этом году троллейбусы будут», — осторожно поясняют в ведомстве.
Пойти по примеру Москвы и перейти на электробусы — не позволит городской бюджет. Новый электротранспорт слишком дорогой. Если обычный троллейбус стоит 15 млн руб., то электробус — 30 млн рублей.

Мария Павлихина.
Фото А. Патанина

Кстати:

Троллейбусное движение в Пензе было открыто 4 ноября 1946 года. Электротранспорт ходил по маршруту Пенза-1 — Мебельная фабрика с 6 часов утра до 1 часу ночи. Правда, в те времена у «рогатого» транспорта был перерыв на техосмотр контактной сети с 13 часов до 15 часов дня. По распоряжению исполкома Горсовета Пензы, через газеты и радио горожан извещали о правилах пользования троллейбусом, остановках и тарифах за проезд.