Официальный портал городских
новостей «Наша Пенза»
Желто-зеленые и самодостаточные…
Дата размещения: 16 мая 2023

Желто-зеленые и самодостаточные…

В минувший понедельник по пензенским улицам пошли новые троллейбусы на автономном ходу.  Всего на дороги вышли 10 машин, которые будут курсировать по маршруту №7.

На одном из таких троллейбусов по Пензе проехал губернатор Олег Мельниченко.

 Свое производство – доступные запчасти

Как сообщалось ранее, до сентября этого года в Пензу должны поступить еще 84 «рогатых» машины. Правда «рога» или контактные дуги. этому виду транспорта теперь будут нужны лишь периодически. Довольно большой участок пути, например, от Арбекова до Терновки, троллейбус сможет ехать безо всякой подзарядки, на ресурсе собственного аккумулятора, преодолевая таким образом до 20 км пути.

Как отметил глава региона, сейчас идет тестовый период – опробирование всех систем машины, а также изучение пассажиропотока, что позволит контролировать поступление средств за оплату проезда.

«Сейчас идет обкатка машин, смотрим, как они будут вести себя в городской среде. Главное, что практически на 100% это наш троллейбус, это плод кооперации белорусских коллег и российской промышленности, а значит не будет проблем с запчастями», - подчеркнул Олег Мельниченко.

В тот же день губернатор пообщался с директором Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денисом Рассадниковым. С этим предприятием еще в прошлом году Пенза заключила договор на поставку 94 троллейбусов.

По его словам, за четыре года заводом было произведено более 200 таких машин, у них хорошая база и мягкий ход, что несомненно понравится пассажирам.

В новых троллейбусах установлена система ГЛОНАСС, позволяющая контролировать их передвижение по городу.  Кроме того, поставленный электротранспорт оборудован для перевозки маломобильных граждан, защищен от самопроизвольного движения.

 Удобный и вместительный

Проехав несколько остановок, губернатор поделился впечатлениями, которые изложил в свое телеграмм-канале.

«Новые пензенские троллейбусы утром отправились в первый рейс! Вместе с другими пассажирами оценил их качество и комфортабельность. Сошлись во мнении, что транспорт удобный, вместительный, в нем все сделано для людей: хорошие сидения, система кондиционирования, плавный ход, возможность безналичной оплаты», - отметил он, добавив, что новый электротранспорт легко заметить по яркой желто-зеленой расцветке, повторяющей цвета флага Пензенской области.

«Мы заменим весь изношенный парк, который сильно устарел. Будут пересмотрены и сами маршруты. Буду лично следить за продолжением транспортной реформы. Доступность и комфортность общественного транспорта - это то, что сейчас так нужно пензенцам, - заключил Олег Мельниченко.

В планах регионального правительства - введение проездных билетов для школьников и единого городского проездного.

«Перед началом реформы общественного транспорта мы проводили опрос общественного мнения – и основная масса опрошенных высказалась за сохранение троллейбусов, - напомнил Олег Владимирович. – Мы продолжим развивать этот вид транспорта. В ближайшей перспективе – продлить троллейбусные маршруты до Города Спутника, там начинаем строить контактные сети, появятся также две подстанции и депо. Прорабатываем вопрос изменения маршрутной сети и введения проездных билетов».

 Троллейбус, как автобус…

О том, как оценивают новый электротранспорт, рассказали и сами пензенцы.

«Я сегодня ехала в Терновку, села в транспорт и удивилась, как в салоне все аккуратно и красиво, как ровно машина едет. Была уверена, что сажусь в автобус, потому что обычных троллейбусных «рогов» над крышей не было. Думала, что пустили новый маршрут автобусов под №7, повторяющий троллейбусный. А, когда взяла билет, снова удивилась: цена – 20 рублей! Стала спрашивать у кондуктора: почему так дешево и выяснила, что еду в новом троллейбусе!», - рассказала менеджер по персоналу одного из пензенских предприятий Лариса Долженко.

Кстати, модернизация троллейбусного парка в нашем регионе ведется впервые со времен распада СССР!

Старт этому движению дал губернатор Олег Мельниченко, запустив в регионе в 2021 году транспортную реформу.

Координатором работ было назначено областное министерство цифрового развития, транспорта и связи, а непосредственным исполнителем стало подведомственное ему — ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».

Согласно транспортной реформе, со временем все маршруты в Пензенской городской агломерации будут работать на регулируемом тарифе. Это значит, что частные перевозчики больше не смогут повышать стоимость проезда по своему усмотрению. Но в случае недополучения дохода им компенсируют средства за счет областного бюджета. 

Напомним, что на регулируемом тарифе сейчас работают все городские троллейбусы. 

 Мария Павлихина