Официальный портал городских
новостей «Наша Пенза»
Забавный эксперимент
Дата размещения: 07 июня 2021

Забавный эксперимент

Городских чиновников планируют пересадить на такси. За чей счет?

«Наши люди на такси в булочную не ездят», — эта фраза из киношлягера сама собой всплывает в памяти всякий раз, когда я прохожу мимо здания мэрии.
Уже вторую сессию подряд депутаты гордумы всерьез обсуждают возможность отказа городских чиновников от служебного транспорта. Их собираются пересадить на такси. Судя по всему, чиновников такая перспектива не прельщает. И, самое забавное, что в данном случае в кои-то веки наблюдается единство во мнениях власти и народа. И те, и те против. По разным, естественно, причинам...

В ущерб комфорту
На очередной 23 сессии гордумы, состоявшейся на днях, и. о. заместителя мэра Пензы Александр Басенко сообщил о готовящемся эксперименте.
«Мы договариваемся с одной из фирм, осуществляющих перевозки. В течение месяца мы будем проводить мероприятия по возможности использования такси», — рассказал он.
Стоит отметить, что это ноу-хау далеко не пензенское. Еще несколько лет назад замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко озвучила мнение, что пересадка чиновников на такси существенно позволит сократить затраты на содержание служебного автопарка, предназначенного для передвижения «слуг народа». Назывались и цифры: минус 60 миллиардов рублей в год из 150 миллиардов, которые тратились на эти цели по всей стране. Экономия существенная. Но для кого?..
Был в этой истории еще один момент, который сильно смущал «слуг народа». Это снижение комфорта. Такси-то бывают разные. И не всегда они лучше чистеньких служебных автомобилей.
В итоге на машины с шашечками первыми пересели сотрудники Банка России, за ними — работники транспортного ведомства Москвы. Правда, сказать, что эта идея пользуется популярностью, нельзя. Расставаться с комфортом чиновники не спешат.

Бойся незнакомца
за рулем
Вот и председатель гордумы Владимир Мутовкин еще на предыдущей сессии желания уравнять себя с народом не изъявил, высказавшись, что не готов доверять свою жизнь незнакомым водителям. Те, по его словам, могут быть нетрезвыми. Кроме того, автомобили такси периодически попадают в аварии. В случае изъятия служебного транспорта спикер гордумы готов сесть за баранку личного. На 23 сессии он продолжил эту тему в ответ на напоминание о тех словах от одного из депутатов.
«Сарказм здесь неуместен, с учетом случившегося на днях ДТП на улице Карпинского. Один погибший, четверо искалеченных», — напомнил он.
Опасения спикера понятны. Авария произошла с такси именно той фирмы, которая будет участвовать в провозглашенном Александром Басенко эксперименте.
Но тогда возникает вопрос: почему депутаты и чиновники не заботятся о безопасности простых горожан? Разве их жизни менее ценны? Почему с перевозчиками не ведется соответствующая работа?
И еще один момент. Почему-то не обсуждается, из какого источника будут оплачиваться поездки чиновников. Что-то мне подсказывает, что из наших с вами кошельков (мы платим налоги, а они идут на содержание в том числе и административного аппарата). Если уж экономить бюджетные деньги, то пересаживать чиновников нужно не на такси, а на общественный транспорт — маршрутки и автобусы. Тогда и экономия будет ощутимей, и чиновники к людям потянутся.
Шведская модель
Судя по отзывам пензенцев, им ближе шведская модель. В скандинавской стране единственным политиком, которому положен служебный автомобиль, является премьер-министр. Даже депутаты государственного парламента в количестве 349 человек получают ежегодную карту для бесплатных поездок на автобусах, трамваях и прочем общественном транспорте. И никаких такси.

Сергей АНДРЕЕВ.

Мнения:

Геннадий Владимирович, 83 года, пенсионер:
— Я за здоровый образ жизни. Пусть наши чиновники больше ходят пешком. Десять тысяч шагов в день — и у них будет прекрасный цвет лица. А если есть необходимость куда-то ехать по служебным делам — пусть пользуются услугами общественного транспорта.

Ольга, 59 лет, служащая:
— Чиновник пересядет на такси? Лично я не против этой идеи, если он будет оплачивать свой проезд из собственного кошелька!

Светлана, 29 лет, предприниматель:
— Вы шу­тите? Опять эксперименты за счет налогоплательщиков! На Западе чиновники давно передвигаются на велосипедах. Почему бы и нашим не взять на вооружение эту практику?