Официальный портал городских
новостей «Наша Пенза»
«Обнаглевший» билетик
Дата размещения: 19 ноября 2020

«Обнаглевший» билетик

Цены за проезд могут расти два раза в месяц?!

В конце прошлой недели, в субботу, 14 ноября, пензенцев огорошили очередным повышением цен — на этот раз за проезд в общественном транспорте. С утра пораньше народ, как обычно в выходной, отправился на рынки и в магазины. Неприятное известие коснулось каждого, кто сел в автобус или маршрутку, заметно испортив настроение. И хотя за несколько дней до этого о возможном подорожании проезда сообщили практически все местные СМИ, теплилась надежда, что этого не произойдет. Пандемия все-таки…

Популярная «семерка»
Повезло лишь тем, кто отправился по делам на троллейбусе. В «рогатом» транспорте билет по-прежнему стоит 20 рублей, тогда как в автобусе кондукторы требуют 27, а в маршрутке — 32 рубля.
Видимо, поэтому особой популярностью в выходные дни у пензенцев пользовались троллейбусы. На остановке у ярмарки рядом с торговым центром «Красные холмы» народ моментально заполнил подъехавшую «семерку» едва ли не до отказа. А вот автобусы отходили полупустые. К сожалению, троллейбус № 7 — единственный с таким длинным маршрутом, соединяющим районы Терновки и Арбеково. Многие горожане вообще не имеют возможности ездить на электротранспорте, так как в их районах он просто не ходит.
«Ничего — привыкнут и к этим ценам», — отмахнулась кондуктор одного из автобусов, в то время, когда пассажиры громко возмущались ростом цен, снижением доходов, а заодно и ситуацией с пандемией.
«Был общественный транспорт, стал — частный. Они теперь творят, что хотят», — возмутилась бабуля с клюшкой, которой сразу же уступили место. Как выяснилось позже, пенсионерка была недалека от истины.
«Перевозчики могут повышать цены на проезд хоть каждые 15 дней», — с горькой иронией ответили нам в городском управлении транспорта. Так как Пенза давно перешла на «нерегулируемые тарифы» в автобусах большой и малой вместимости, цены диктует собственник этого самого транспорта.
«Федеральное законодательство не ограничивает частоту повышения тарифов на транспортные перевозки», — уточнил начальник отдела перевозок городского управления транспорта Денис Светкин.

Троллейбус —
не предал
К счастью горожан, в Пензе еще остался транспорт, принадлежащий муниципалитету, — троллейбусы. Не важно, что они отданы в аренду частнику, тарифы на них регулируются. А потому и цены за проезд пока остаются прежними.
«В этом году повышения цен за проезд в троллейбусах не будет, — обнадеживает Денис Светкин. — Тарифы на этом транспорте устанавливает областной комитет по регулированию цен и тарифов».
Отменять электротранспорт в следующем году пока не планируется. В ведомстве готовят троллейбусы к следующему сезону.
«Оформляем документацию, — уточняет начальник отдела перевозок. — Если арендаторы не откажутся от электротранспорта, он будет возить горожан. Насколько мне известно, арендаторы настроены на дальнейшую работу».
Что касается «подорожавшего» транспорта, то проверку в отношении перевозчиков начали сразу две организации — УФАС и прокуратура области.
«В прошедшую пятницу перевозчики предоставили нам документы, но не все, — говорит пресс-секретарь Управления Оксана Макарова. — Мы проводим проверку на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Заявление к нам поступило от жителя Пензы. А вот от городской администрации и Управления транспорта никаких заявлений не поступало».

«Ограничитель» аппетитов
В прокуратуре области возьмутся изучать законность действий не только частных перевозчиков...
«По поручению прокурора области организована проверка компаний-перевозчиков и непосредственно управления транспорта, — рассказала «НП» старший помощник прокурора Светлана Артамонова. — Будут проверяться действия этого ведомства, которое призвано соблюдать интересы и пассажиров, и перевозчиков. Оно должно было оптимизировать расходы перевозчиков с тем, чтобы не возникло данной ситуации».
Кстати, «ограничитель» аппетитов перевозчиков, как выяснилось, все-таки существует. Это — постановление администрации города от 2015 года.
«В 2019 году в это постановление были внесены изменения, касающиеся общественного транспорта, — уточняет Светлана Артамонова. — Документ оговаривает, что повышать тарифы на проезд можно не чаще одного раза в год. Причем размер повышения не может быть выше показателя уровня инфляции. Правда, перевозчики считают это постановление незаконным».
Результаты прокурорской проверки будут известны не раньше конца ноября этого года.

Наталья НЕБУЧИНОВА.
Фото riap